206 тренеров
1110 отзывов
2146 курсов
Не запланировано! Мероприятие проводится по мере набора группы!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате!

Место проведения, продолжительность и стоимость обучения - согласовываются индивидуально.
Рейтинг   7,03 /10

Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от «А» до «Я»

Тренеры: Юлия Махотина, Дмитрий Ермаков, Гульфира Крок, Максим Горбачев

О курсе

Программа семинара построена исключительно на практическом опыте категорийного менеджмента средних и крупных розничных компаний и рассматривает полный цикл деятельности категорийного менеджера от аналитики до распределения товара на полках.

Организатор: Русская Школа Управления
Телефон:  +7 (495) 240-8020

Что получите

Курс вобрал в себя самые современные инструменты работы категорийного менеджмента, его преимущества и особенности, нюансы и подводные камни.

Бонусы при покупке через сайт

Каждый день обучения = 1 учебный час в подарок.

Подробное описание тренинга

Для кого:
Программа будет интересна:
  • категорийным менеджерам и специалистам отделов продаж и маркетинга;
  • руководителям и топ-менеджерам розничных компаний;
  • менеджерам по закупкам и товародвижению;
  • специалистам по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
  • руководителям товарного направления;
  • директорам розничных предприятий;
  • менеджерам по работе с сетевыми магазинами.
Программа семинара
Анализ продуктового портфеля и оценка ассортимента
  • Основные проблемы управления ассортиментом: рынки FMCG, DG и B2B.
  • Адаптированный портфельный анализ.
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента.
  • Прогнозирование продаж: оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель.
  • Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта.
  • Управление продвижением продуктового портфеля в каналах сбыта.
  • Развитие продуктового портфеля.
Основные принципы категорийного менеджмента (КМ)
  • Конкурентные стратегии.
  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия «голубого океана». Примеры.
  • Ассортимент
    • Ассортиментная политика розничной компании.
    • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
    • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
    • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент^; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
    • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
    • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
    • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
    • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
    • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.
  • Ценообразование
    • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
    • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
    • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
    • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
    • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
    • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
    • Front Basket — стратегические товары с точки зрения ценообразования.
    • Back Basket ассортимента.
    • Корзины товаров Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
    • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
    • Организация мониторинга цен конкурентов.
    • Ценообразование на товары в коллекциях.
    • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.
Управление товарными запасами
  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС — XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
  • Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах.
  • Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
  • Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности.
  • Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара.
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет.
Малобюджетная программа продвижения
  • Малобюджетный маркетинг = быстрая отдача Х низкие затраты
  • 3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
    • Как привлечь новых покупателей.
    • Увеличить средний чек.
    • Повысить частоту посещений.
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование — что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория — как разная ц. а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество — откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат.
  • «Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина.
Скрыть полное описание
Читать полный текст

Тренеры

рейтинг   6,11  / 10

Юлия Махотина

Автор публикаций по вопросам маркетинга рекламы и PR.

В сферу профессиональных интересов: маркетинговые исследования; маркетинг продуктов и услуг; PR деятельность; реклама; стратегия развития бизнеса.

Подробнее
рейтинг   0,75  / 10

Дмитрий Ермаков

Специалист в области малобюджетного маркетинга
В сферу профессиональных интересов входят: партизанский маркетинг; позиционирование; программы продвижения; психология потребительского поведения; маркетинг продаж.
 
Консультант по маркетингу, продажам, проектная работа. 
Участие в деловых конференциях в качестве эксперта по маркетингу (Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и д. р.)
Приглашенный эксперт для участия в Бизнес-турне по городам приволжского федерального округа «ПФО — территория успеха» для предприятий розничной торговли. Организатор проекта Сбербанк России.
Автор и ведущий семинаров по маркетингу.
 
Основные публикации
Автор статей для журнала «Новости Менеджмента».
Автор блога о маркетинге.

 

Подробнее
рейтинг   5,26  / 10

Гульфира Крок

Консультант по розничной торговле.
Окончила факультет психологии Ярославского государственного университета (с отличием) и аспирантуру Института Психологии РАН.
Дополнительное образование по специальности «Стратегический менеджмент» в РЭА им. Г.В. Плеханова и в Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN, Германия). 
Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях. 
В настоящее время — консультант и бизнес-тренер в области управления.
Подробнее
рейтинг   5,49  / 10

Максим Горбачев

Тренер-консультант по B2B-продажам.
Кандидат наук. 
Имеет богатый практический опыт работы в сфере дистрибуции и продаж потребительских и промышленных товаров.
Входит в число лучших тренеров сферы продаж по рейтингам журналов «SALES BUSINESS/Продажи» и «Treningo». 
Соавтор бестселлеров «О.Т.К.АТ. — Особая Техника Клиентской АТтракции», «Переговоры об откате» и книг «Разведтехнологии в продажах», «Эксплуатация торгового персонала», «Как провести тренинг продаж», «Организация работы отдела продаж», «Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать», «Дистрибуция и продвижение продукта на рынке».
 
Подробнее

Отзывы участников о программе

/ как мы собираем отзывы
Земфира Ягафаровна Зубаирова
Москва
14 ноября 2014
 
Программа раскрыта полностью. Для меня было важно понятие «категорийный менеджмент». Его основы и устои в данной программе мною были получены. Продуктивно.
Диана Олеговна Косырева
Печора
14 ноября 2014
 
Очень благодарна «Русской Школе Управления» за проведение замечательных семинаров по категорийному менеджменту. Для себя я узнала много полезного и интересного. С удовольствием вернусь сюда опять!
Михаил Петрович Кучерявый
Днепропетровск, Днепропетровская область, Украина
14 ноября 2014
 
Плюсы: - много примеров из жизни - большой раздаточный материал - практические задания - обширная программа Минусы: - программа не раскрыта до конца. В целом хорошо!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате! Мероприятие проводится по мере набора группы! Не запланировано! Рейтинг   7,03 /10
Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от «А» до «Я»