206 тренеров
1110 отзывов
2146 курсов
Не запланировано! Мероприятие проводится по мере набора группы!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате!

Место проведения, продолжительность и стоимость обучения - согласовываются индивидуально.
Рейтинг   6,89 /10

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле.

О курсе

Ассортимент и цены — важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.
Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент, аналитические инструменты, современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить сстему управления, которая обеспечит успешность и эффективность компании.
 

Организатор: Профессиональная Бизнес-школа SRC
Телефон:  +7 (495) 240-8020

Что получите

Что в результате получит слушатель

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

Что в результате получит компания

  • Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

Бонусы при покупке через сайт

  • Уникальный шанс использовать Открытую Библиотеку по правилу буккросинга (приносите с собой бизнес-издание, которым можете обменяться).
  • При регистрации через портал действуют скидки: второй участник за полцены, три — по цене двух.

Подробное описание тренинга

Конкурентные преимущества программы
  • Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  • Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  • Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  • Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
Содержание программы
Вступление
  • Основы категорийного менеджмента — современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
  • Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).
Управление ассортиментом
  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети. 
  • Основа ассортиментной политики — выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
  • Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
  • Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте, их доли. Выделение ценовых сегментов.
  • Ассортиментная матрица. Структура ассортимента:
    • основной (базовый) ассортимент;
    • ассортименты по форматам сети;
    • экспериментальный ассортимент;
    • сезонный ассортимент;
    • выводимый из продаж ассортимент.
  • Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
  • Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента. Новинки в ассортименте: доля, сроки.
  • Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.
  • Практические задания: уточнение целевых покупательских сегментов, формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании, анализ ролей категорий.
Управление закупками и товарными запасами
  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
  • «Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) — основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
  • Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
  • Анализ ликвидности. Методы работы с неликвидами. Оптимальное распределение товарных запасов по степени ликвидности.
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
  • Модель оптимального размера заказа.
Стимулирование продаж
  • Виды маркетинговой активности: реклама, стимулирование продаж, PR и пр.
  • Виды стимулирования продаж: ценовое, натуральное, игровое, услужливое.
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
  • Проведение распродаж.
Категорийный мерчандайзинг
  • Основы категорийного мерчандайзинга.
  • Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина. Визуальный мерчандайзинг.
  • Основные правила выкладки товаров.
  • Просмотр фотографий — примеров европейских магазинов. Возможно проведение практического занятия в магазине Заказчика.
Управление ценообразованием
  • Факторы эффективного ценообразования. 
  • Ценовая политика. Составляющие ценовой политики.
  • Цели и задачи ценовой политики.
  • Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара).
  • Front Basket и Back Basket ассортимента.
  • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий.
  • Порядок изменения цен.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.
Управление поставщиками
  • Выбор Поставщика. Критерии выбора. 
  • Различные методики оценки поставщика.
  • Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками.
  • Тактика взаимоотношений.
  • Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?
Заключение
  • Практическое задание: решение кейса.
  • Ответы на вопросы участников.
Скрыть полное описание
Читать полный текст

Тренеры

рейтинг   5,26  / 10

Гульфира Крок

Консультант по розничной торговле.
Окончила факультет психологии Ярославского государственного университета (с отличием) и аспирантуру Института Психологии РАН.
Дополнительное образование по специальности «Стратегический менеджмент» в РЭА им. Г.В. Плеханова и в Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN, Германия). 
Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях. 
В настоящее время — консультант и бизнес-тренер в области управления.
Подробнее

Отзывы участников о программе

/ как мы собираем отзывы
Юлия Шамильевна Мазунова
Специалист по маркетингу ООО «Детство», г.Ижевск
9 февраля 2015
 
Обучение было информативным. Интересные примеры реальных работающих сетей. Полезна информация про новые тенденции рынка.
Анжелика Николаевна Демчук
Собственник, г.Мурманск
8 марта 2015
 
Качественное обучение, позволяющее с помощью полученной информации внедрить в работу компании определённые элементы. После семинара смогу более глубоко использовать анализ для последующих продаж, новые системы ценообразования. Отлично!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате! Мероприятие проводится по мере набора группы! Не запланировано! Рейтинг   6,89 /10
Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле.