206 тренеров
1110 отзывов
2146 курсов
Мероприятие проводится по мере набора группы!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате!

Место проведения, продолжительность и стоимость обучения - согласовываются индивидуально.
Рейтинг   6,57 /10

Увольнение. Безопасно и бесконфликтно

Тренеры: Инга Орлова, Вячеслав Панкратьев

О курсе

Тема увольнения — самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует — недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.
Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Организатор: Профессиональная Бизнес-школа SRC
Телефон:  +7 (495) 240-8020

Что получите

Получаете знания о процедурах увольнения сотрудника по нормам Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если он не хочет увольняться.
Учитесь правильно проводить внутренние проверки и расследования, результаты которых могут быть основаниями для увольнения сотрудника.
Понимаете, какую позицию занимают суды при рассмотрении исков о неправомерном увольнении сотрудников.
Учитесь управлять своим эмоциональным состоянием до, во время и после конфликтного общения.
Разбираетесь, как эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, когда те проявляют агрессию или нуждаются в помощи.

Бонусы при покупке через сайт

  • Уникальный шанс использовать Открытую Библиотеку по правилу буккросинга (приносите с собой бизнес-издание, которым можете обменяться).
  • При регистрации через портал действуют скидки: второй участник за полцены, три — по цене двух.

Подробное описание тренинга

Для кого:
  • руководители различных уровней;
  • корпоративные юристы;
  • специалисты HR-подразделений;
  • сотрудники службы безопасности.
Цель практического семинара
Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и  человеческой психологии.
 
Программа семинара
1 день. Инга Орлова. Психология увольнения
Подготовка к разговору с сотрудником
  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.
  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях
  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы антикризисного стресс-менеджмента
  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
2 день. Вячеслав Панкратьев. Право и кадровая политика
Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников
  • Общие основания прекращения Трудового Договора.
  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
  • Обзор судебной практики.
  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала
  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
  • Увольнение как компромисс между работником и работодателем.
Политика кадровой безопасности
  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.
Кодекс корпоративной этики
  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.
Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника
 
Расстаемся с непрофессионалами
  • Испытание как способ оценки квалификации.
  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
Сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников
  • Процедуры применения на практике.
Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.
  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
Увольнение при нарушениях
  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении
  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.
Проведение внутренних проверок и расследований
  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.
Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований
  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
  • Правовая и организационная сторона вопроса.
  • Возможно ли обмануть «полиграф»?
Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)
  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.
  • Практикум: использование ролевых игр (работники — работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.
 
Скрыть полное описание
Читать полный текст

Тренеры

рейтинг   4,31  / 10

Инга Орлова

Организационный консультант.
Сертифицированный бизнес-тренер, автор книги «Золотой персонал. Как увеличить эффективность наших сотрудников», соавтор книги «Ювелирная розница. Практические инструменты», автор более 20 публикаций по продажам, сервису и управлению персоналом.
Проводит программы обучения руководителей и линейного персонала в ведущих компаниях России, Украины и Казахстана.
Имеет опыт отбора, найма, обучения персонала, руководства сотрудниками.
Проводит анализ организационной структуры, консалтинговые проекты по оптимизации бизнес-процессов компании, разработке и внедрения стандартов в области работы с клиентами.
 
Подробнее
рейтинг   4,25  / 10

Вячеслав Панкратьев

Консультант по корпоративной безопасности.
Бизнес-консультант по вопросам корпоративной безопасности компании и управления экономическими рисками с 17-летним профессиональным опытом.
Подробнее

Отзывы участников о программе

/ как мы собираем отзывы
Софья Викторовна Гаврилова
Менеджер по персоналу ООО «ГЕА Процессный инжиниринг», г. Москва
6 июня 2015
 
Понравилась динамика тренинга и методика подачи материала. Очень многое применимо в моей работе.
Екатерина Владимировна Белова
Коммерческий директор ООО НПО «Апи-Сан», г. Москва
28 апреля 2015
 
Для меня, как Коммерческого директора, каждый блок был интересен.
Ирина Владимировна Солопова
Специалист отдела кадров ООО НПО «Апи-Сан», г. Москва
23 мая 2015
 
Понравилось обучение. Узнала много интересного. Постараюсь сделать увольнения бесконфликтными, используя специальные правила общения. Спасибо преподавателям и менеджерам SRC за актуальную информацию и комфортную обстановку.
Мероприятие проводится только в корпоративном формате! Мероприятие проводится по мере набора группы! Рейтинг   6,57 /10
Увольнение. Безопасно и бесконфликтно
Через наш сайт 26 226 р.
Бонусы участника issue

Бонусы участника

При заказе через CURSOLOG.RU мы начисляем Вам бонусы. Вы их увидите в личном кабинете после оплаты своего участия. Бонусами можно оплатить часть обучения.
300 баллов