Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и человеческой психологии.
1 день. Инга Орлова. Психология увольнения
Подготовка к разговору с сотрудником
-
Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
-
Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
-
Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
-
Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
-
Способы корректного предоставления негативной информации.
-
Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях
-
Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
-
Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
-
Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
-
Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
-
Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
-
Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы антикризисного стресс-менеджмента
-
Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
-
Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
2 день. Вячеслав Панкратьев. Право и кадровая политика
Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников
-
Общие основания прекращения Трудового Договора.
-
Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
-
Обзор судебной практики.
-
Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
-
Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала
-
Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
-
Увольнение как компромисс между работником и работодателем.
Политика кадровой безопасности
-
Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
-
Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
-
Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
-
Провокационные мероприятия в кадровой работе.
Кодекс корпоративной этики
-
Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
-
Использование различных ролевых игр в процессе применения.
Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника
Расстаемся с непрофессионалами
-
Испытание как способ оценки квалификации.
-
Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
-
Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
Сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников
Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
-
Особенности увольнения материально ответственных лиц.
-
Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
Увольнение при нарушениях
-
Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
-
Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении
-
Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
-
Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.
Проведение внутренних проверок и расследований
-
Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
-
Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.
Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований
-
Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
-
Правовая и организационная сторона вопроса.
-
Возможно ли обмануть «полиграф»?
Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)
-
Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
-
Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.
-
Практикум: использование ролевых игр (работники — работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.