206 тренеров
1110 отзывов
2146 курсов
Мероприятие проводится по мере набора группы!
Мероприятие проводится только в корпоративном формате!

Место проведения, продолжительность и стоимость обучения - согласовываются индивидуально.
Рейтинг   6,84 /10

Категорийный менеджмент 3.0 — стратегия и тактика

Тренер: Екатерина Бузукова

О курсе

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим о Категорийном менеджменте, как о системе управления ассортиментом.
В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.
Итак, вас ждут новые примеры, новая практика, новые задания! 

Организатор: Профессиональная Бизнес-школа SRC
Телефон:  +7 (495) 240-8020

Что получите

Вы получите ответы на вопросы:
  • Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
  • Какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании?
  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?

Бонусы при покупке через сайт

  • Уникальный шанс использовать Открытую Библиотеку по правилу буккросинга (приносите с собой бизнес-издание, которым можете обменяться).
  • При регистрации через портал действуют скидки: второй участник за полцены, три — по цене двух.

Подробное описание тренинга

Для кого
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им также будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.
Уровень подготовки слушателей — базовый.
В чем отличие от предыдущих версий программы? Сокращен блок по общей стратегии, но добавлен новый материал — типовые ошибки при внедрении категорийного менеджмента и новая трактовка ценового баланса. Также, несмотря на сокращение блока по мерчандайзингу и аналитике, автор обязательно уделит особое внимание вашим вопросам по этой теме.
Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям
  • Как выделить категории?
  • Как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)?
  • Как проверить сбалансированность ассортимента?
  • На основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций?
  • Как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)?
  • Каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара?
  • В чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок?
Каждый блок сопровождается практическими заданиями и кейсами. Разбор примеров идет на материале участников.
Программа тренинга
Стратегия управления ассортиментом (3 часа)
  • Два основных понятия категорийного менеджмента — оргструктура и тактика управления товаром.
  • Категория — основа для управления ассортиментом.
  • Категория или бренд — что выбирает потребитель.
  • Четыре основные правила категорийного управления.
  • Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент.
  • Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).
  • Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей — как это связано с ассортиментом?
Тактика управления ассортиментом (11 часов)
Шаг 1. Структурирование ассортимента
  • Дерево ассортимента — товарный классификатор (классы, группы, категории).
  • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
  • Свойства ассортимента — ширина, глубина, высота.
  • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину.
  • Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии.
  • Торговый формат магазинов.
  • Практика: анализ классификаторов.
Шаг 2. Выделение категорий
  • Определение товаров, входящих в категорию.
  • Практика:определение категорий.
Шаг 3. Определение структуры категории
  • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории.
  • Жесткие и мягкие категории.
  • Дерево покупательских решений.
  • Практика: структура категорий и построение дерева покупательских решений.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) 
  • Определение роли категории.
  • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте.
  • Кросс-категориальный анализ.
  • Определение потенциала категории.
  • Принятие решение о развитии ассортимента.
  • Меры по оптимизации ассортимента — стоит ли вводить новые категории.
  • Кейс: проведение кросс-анализа на примере типового классификатора.
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
  • Соотношение роли категории и целей магазина.
  • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
  • Новинки в ассортименте.
  • Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций).
  • Ценовой баланс.
  • Опасность стагнации ассортимента.
  • Кейс: анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
  • Три стратегии ценообразования.
  • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.).
  • Ограничения в применении методов.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг.
  • Основные принципы распределения торгового пространства по категориям.
  • Роли категорий и место в зале.
Аналитика (2 часа)
  • Оборачиваемость.
  • Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует).
  • Матрица маржинальности/оборачиваемости.
  • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
  • Дефицит, неликвиды и излишки — выявление, способы борьбы.

 

Скрыть полное описание
Читать полный текст

Тренеры

рейтинг   5,10  / 10

Екатерина Бузукова

Консультант по управлению ассортиментом.
Профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летним опытом руководства людьми, 5-летним опытом обучения и развития персонала.
С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж.
В 2001–2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.
Подробнее

Отзывы участников о программе

/ как мы собираем отзывы
Вера Владимировна Мистакопуло
Категорийный менеджер Северо-западного региона ООО «Данон индустрия», МО
6 марта 2015
 
Хотелось больше специфики категорийного менеджмента для производителей товаров. И больше практических заданий.
Мария Михайловна Дяконюк
Категорийный менеджер Сибирского региона ООО «Данон индустрия», МО
4 февраля 2015
 
Информация изложена доступно на дополняющих друг друга примерах. Блок изложен глубоко. Хотелось больше услышать по мерчендайзингу.
Мероприятие проводится только в корпоративном формате! Мероприятие проводится по мере набора группы! Рейтинг   6,84 /10
Категорийный менеджмент 3.0 — стратегия и тактика
Через наш сайт 31 434 р.
Бонусы участника issue

Бонусы участника

При заказе через CURSOLOG.RU мы начисляем Вам бонусы. Вы их увидите в личном кабинете после оплаты своего участия. Бонусами можно оплатить часть обучения.
300 баллов