Образование
2004 г. — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), специализация «Организационная психология».
2007 г. — Южный Федеральный Университет, профессиональная подготовка по программе «Оценка, обучение и развитие персонала».
2013 г. — Ростовский государственный экономический университет, профессиональная подготовка по направлению «Маркетинг».
Дополнительное образование
Семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг».
Тренинг тренеров I–IV ступени, тренинг-центр "Ceska pojistovna", Generali-PPF holding, г. Прага, Чешская республика.
«Управление персоналом», Международный институт менеджмента (IMISP), г. Санкт-Петербург.
«Управление финансами», IMISP.
«Бизнес-системы», IMISP.
«Разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика», Российский новый университет, г. Москва.
Консалтинговая деятельность
Секторы экономики, в которых работают клиенты Анны Бочаровой — розничная и оптовая торговля бытовой техникой, оптовая и розничная торговля мебелью, косметикой, производство промышленных товаров, тяжелое машиностроение, страхование, сетевой бизнес, телекоммуникации, производство и реализация продуктов питания, строительство и управление недвижимостью и др.
География клиентов — от Санкт-Петербурга до Новосибирска, сотрудничество с компаниями из Италии, Чехии, США, Китая.
Специализация:
-
организационная диагностика;
-
проведение стратегических сессий;
-
аудит системы продаж и маркетинга в компании;
-
разработка и внедрение систем внутреннего контроля для собственника бизнеса;
-
оптимизация бизнес-процессов;
-
оценка компетенций ТОП-менеджеров;
-
подбор ключевых специалистов и руководителей;
-
обучение персонала организаций;
-
кадровый аудит.
Практический опыт
С 2001 года, начав с должности маркетолога-аналитика в компаниях федерального уровня (специализация — аналитический и стратегический маркетинг), прошла путь до руководителя отдела маркетинга и продаж. Продолжила карьеру в сфере управления персоналом и продажами, а также в области оптимизации бизнес-процессов.
2006–2008 гг. — сотрудничала с Generali-PPF holding, промышленно-финансовой группой (штаб-квартира г. Прага, Чешская Республика) в качестве регионального бизнес-тренера в России. Отвечала за построение системы обучения в компаниях секторов розничной торговли, финансовых, страховых услуг. Имеет уникальный опыт start-up в ритейле, страховой и финансовой отраслях.
2008–2011 гг. — работала в Группе компаний «Донецкая мануфактура». Зона ответственности — Россия. Курировала все участки работы с персоналом, а также проект по оптимизации и контролю бизнес-процессов в Группе компаний.
Преподавательская деятельность
Ростовский государственный экономический университет академия (РИНХ):
-
программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ — дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»;
-
Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки — дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»;
Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»;
Южная российская школа инновационного бизнеса:
-
программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления» — дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»;
-
программа «Практический маркетинг на предприятии» — дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг»;
-
шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках» — дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»;
-
авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование» — программа «Инновационный агент» – дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит».
Опыт проведения тренингов и семинаров по направлениям:
-
оптовые продажи: «Аудит и оптимизация системы продаж», «Техники продаж», «Работа с возражениями и сопротивлениями клиентов», «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление отношения с дилерами», «Продажи В2В», «Управление отделом продаж»;
-
розничные продажи: «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление персоналом розничных магазинов», «Эффективные продажи в торговом зале», «Мерчендайзинг»;
-
сотрудничество с федеральными сетями: «Работа с розничными сетями», «Оптимизация ассортиментной матрицы в сети», «Переговоры по Privat label»;
-
управление: «Управленческое влияние», «Построение системы внутреннего контроля», «Бюджетирование», «Разработка системы материального стимулирования», «Управление персоналом»;
-
оптимизация бизнес-процессов: «Ценообразование», «Поиск новых рынков», «Маркетинговые коммуникации с потребителем», «Конкурентное преимущество»;
-
отраслевые тренинги: обучающие программы для финансовых, банковских, страховых компаний, медицинских центров, производственных предприятий, компаний, планирующих выход на международный рынок и т.д.
Книги и публикации
«Настольная книга карьериста», издательство «Наука», Ростов-на-Дону.
«Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», Санкт-Петербург.
Сотрудничает с федеральными отраслевыми изданиями: журналами «Коммерческий директор», «Управление сбытом», «Техника продаж», «Управление розничным магазином», «Кадровое дело», «Справочник по управлению персоналом», «Космополитен».
Краткая информация о тренере